***

Поиск по сайту:

  


***

Внимание!
Голосуем за этот сайт!
Просто щелкните по кнопке.
Заранее спасибо!




(Голосовать можно один раз в неделю)

Архив находок в мировом океане за последние пять лет.

25 марта 2005 г.

На дне Черного моря найден древний корабль

Исследователям удалось разыскать на дне Черного моря останки корабля, затонувшего примерно 2400 лет тому назад. Удивительная находка свидетельствует о том, что уже в античные времена движение морского транспорта в этом регионе было очень оживленным.

Судно, груженное амфорами, древнегреческими керамическими емкостями для перевозки жидких и сыпучих веществ, а также продуктов питания, затонул в IV веке до нашей эры. В те времена Древняя Греция переживала расцвет экономики и культуры. В одной из амфор обнаружены кости большой пресноводной зубатки. Рыба была высушена и порезана на куски. Жареная зубатка пользовалось большой популярностью в Греции.

Институт океанографии штата Массачусетс провел исследования, которые показали, что зубатка была поймана в промежутке от 488 до 228 гг до нашей эры.. Группа американских и болгарских ученых под руководством Роберта Балларда, океанолога, в свое время нашедшего "Титаник", сообщила о том, что судно лежит на глубине около 100 метров в нескольких километрах от побережья Болгарии, сообщает издание в статье. "Греки ходили в Черное море за рыбой и золотом", - сказал океанолог. Эгейское море "прекрасно, но стерильно". В нем очень мало питательных веществ, а потому оно не может служить богатым источником морских биопродуктов.

Фредрик Хиберт, археолог университета Пенсильвании, изучавший амфоры, сказал, что найденные амфоры похожи на керамику, которую в четвертом веке до н. э. производили ремесленники Синопа, греческой колонии в Малой Азии. Древние авторы писали, что греки ловили рыбу недалеко от полуострова Крым. По словам Хиберта, судно могло отправиться в плавание из синопского порта, расположенного на южном берегу Черного моря, и взять груз рыбы на Крымском полуострове, в реках которого когда-то водилась зубатка. Ученые предполагают, что после этого корабль отправился на запад и затонул у берегов современной Болгарии. Баллард сказал, что "историки впервые получили возможность посмотреть на корабль очень важного торгового периода", о котором ранее можно было судить лишь по письменным документам. Он добавил, что летом этого года ученые продолжат изучение останков корабля на дне моря. Корабль перевозил товары из черноморской колонии в Грецию (Фото НТВ) Ученые сообщили о своем открытии на конференции Национального географического общества, которое финансировало экспедицию. Другими спонсорами были институт океанических исследований Национальной администрации океанических и атмосферных исследований и исследовательский институт "Таинственного аквариума" в штате Коннектикут, где работает Баллард.Руководил экспедицией Дуайт Коулман, научный сотрудник исследовательского института, сообщает . По его словам, останки корабля были обнаружены тремя болгарскими участниками исследований, которые 1 августа, в последний день экспедиции, опустились на дно моря в подводном аппарате. Греки хранили в амфорах вино, оливковое масло, рыбу и другие продукты. Исследователи увидели на дне несколько десятков этих сосудов. Высота сосуда, поднятого со дна моря, один метр. Это обычный размер греческой амфоры. В дальнейшем ученые хотят выяснить, что находится в других амфорах, а также найти куски деревянного корпуса, инструменты, монеты, по которым можно было бы более точно установить возраст судна.



В Эгейском море обнаружен корпус вертолета Chinook

Находку совершило рыболовецкое судно, которое обнаружило крупный металлический объект на глубине 900 метров. К поиску присоединился фрегат греческого ВМФ "Наварин", экипаж которого при помощи сонаров подтвердил обнаружение корпуса вертолета в нескольких километрах южнее полуострова Халкидики. Вертолет Chinook греческой армии, направлявшийся на Афон, по неизвестной пока причине рухнул в море. На его борту находился глава одной из древнейших православных церквей Патриарх Александрийский Петр VII, а также 16 сопровождавших его лиц.



В США - крупный скандал вокруг подводных сокровищ

Американская компания Sub Sea Research, специализирующаяся на подводных работах, обратилась к властям Флориды с просьбой разрешить ей поднять со дна затонувший у берегов этого штата во время бури в 1755 году галеон "Нотр Дам де Деливранс", на котором содержатся сокровища на общую сумму в 3,2 миллиарда евро. Сообщения о находке вызвали большой интерес в Испании, так как галеон, хотя плавал под флагом Франции и имел французский экипаж, был зафрахтован властями Мадрида для перевозки в Испанию из Нового Света сокровищ из испанских колоний Мексики, Перу и Колумбии.

"Нотр Дам де Деливранс" - самое большое на морском дне подводное сокровище, которое когда-либо было обнаружено Согласно документам той эпохи, на галеоне, длина которого составляет 50,5 метров находились предназначавшиеся испанскому королю Карлу III 473 килограмма золота в слитках, 15,5 тысяч золотых дублонов, более 1 миллиона монет, 24 килограмма чистого серебра и прочие сокровища. Один из судов Флориды разрешил американской компании, обнаружившей остатки "Нотр Дам де Деливранс", приступить к работе по извлечению груза, мотивируя это тем, что в ином случае они могут попасть в руки незаконных искателей подводных сокровищ, не имеющих никакого отношения к находке.

Тем временем испанские и французские власти резко воспротивились этому решению суда. Указывая на подписанное в 1902 году соглашение с Соединенными Штатами, они считают, что им принадлежит право собственности на эти богатства, так как они принадлежали Испании, перевозились французами и, кроме того, на затонувшем море покоятся тела моряков обеих стран.

Государственный департамент Соединенных Штатов признал права Испании на эти сокровища. Американское внешнеполитическое ведомство ссылается на созданный в 2001 году Верховным судом США прецедент, когда суд запретил искателю морских сокровищ Бену Бенсону и поддерживавшему его штату Вирджиния прикасаться без разрешения Испании к грузу, обнаруженному им на испанском фрегате "Хуно", также затонувшему во время шторма. На сегодняшний день вопрос остается открытым, так как компания Sub Sea Research и власти штата Флорилы считают госдепартамент Соединенных Штатов неправомочным принимать решение по поводу судьбы галеона.



Рыбак выудил самолет-разведчик

Ранним утром рыбак из Черногории поставил сети в трех милях от берега в надежде на хорошую добычу. Однако в его сеть угодил современный самолет-разведчик. Во второй половине дня рыбак стал вытаскивать свой улов, но сети оказались очень тяжелыми. Предполагается, что самолет был сбит ракетой во время военных действий НАТО в Югославии в 1999 году. Поначалу это его не удивило, поскольку рыбак и раньше вытаскивал старые гранаты, корпуса от мин, которые войска выбрасывают в море. Но на этот раз из воды показалось крыло самолета. По внешнему виду рыбак определил, что это беспилотный разведывательный самолет. Он отбуксировал необычный улов к берегу и передал его представителям полиции и армии. Скорее всего, находка станет экспонатом белградского музея авиации. В нем уже есть "подарки" НАТО, в том числе обломки американского самолета-невидимки, сбитого ПВО Югославии.


Найдены затонувшие 50 миллионов долларов

У тихоокеанского побережья Панамы обнаружен испанский галеон 17 века с грузом золотых и серебряных слитков. Корабль "Сан Хосе" затонул в 1631 году. Стоимость его груза оценивается в 50 миллионов долларов. Историки знали, что судно "Сан-Хосе" затонуло в районе Жемчужных островов 17 июня 1631 года. Однако точное место крушения долгое время оставалось неизвестным. На борту "Сан-Хосе" находились около 700 т товаров, в том числе и золотые и серебряные слитки, перевозившиеся в Испанию, сообщает Интерфакс. Галеон затонул, натолкнувшись на рифы. Поиски "Сан-Хосе" были возобновлены после того, как у карибского побережья Панамы был найден другой испанский галеон. В настоящее время проектов поднятия обоих судов не существует из-за нехватки финансирования. Панама ведет переговоры с иностранными спонсорами для подъема галеонов. С 16 по 18 век Панама служила перевалочным пунктом при транспортировке золота и серебра из Южной Америки в Испанию.



Вертолет нефтегазовой компании найден на морском дне.

На дне моря неподалеку от Рио-де-Жанейро поисковая спасательная группа обнаружила вертолет "С-76" Сикорский.Вертолет, принадлежащий компании "Петробраз", перевозил персонал на нефтяную платформу в район шельфовых разработок бассейна Кампус. Представители компании затрудняются назвать предположительные причины катастрофы. Сразу же после катастрофы пятерых человек с борта вертолета удалось спасти, бортмеханик погиб. Есть подозрения, что еще пять человек оказались заблокированными в вертолете в момент падения и не смогли выбраться наружу. Винтокрылая машина найдена мини-роботом на глубине около 330 метров.


Экспедиция обнаружила на дне Чукотского моря ледокол "Челюскин", затонувший в 1934 году.

Пароход лежит на глубине примерно 50 метров в 155 морских милях от мыса Северный и в 144 милях от мыса Уэлен. Водолазы уже совершили к нему несколько погружений. Кроме того, на дне работает специальный подводный робот. В ходе экспедиции также запланировано снять документальный фильм. Это уже вторая попытка изучить "Челюскин". В 1974 году водолазы не смогли это осуществить из-за отсутствия необходимого глубоководного оборудования. Начальник и инициатор экспедиции ученый-историк Алексей Михайлов рассказал о том, что документы на борту затонувшего ледокола могли хорошо сохраниться. "При такой температуре воды и при отсутствии достаточно высокой биологической активности есть вероятность, что даже бумага и ткань не претерпели серьезных изменений, и все осталось в каком-то состоянии, при котором возможно при достаточно понятных методах консервации все-таки потом сохранить и даже прочитать", - рассказал он.

"Челоюскин" был затерт во льдах и затонул, один человек из состава экипажа погиб, а остальные 104 человек были вынуждены покинуть корабль и дрейфовать на льдине. Впоследствии люди были эвакуированы в ходе специальной авиационной операции.




Спустя 60 лет раскрыта загадка смерти Экзюпери

Группе французских подводников, наконец, удалось найти точное место гибели знаменитого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Обломки самолета, на котором автор "Маленького принца" вылетел на свое последнее задание, были обследованы водолазами в море неподалеку от Марселя. По результатам изучения номеров на самолете эксперты пришли к окончательному выводу о том, что им действительно управлял писатель, пропавший без вести во время выполнения летного задания 60 лет назад. Антуан де Сент-Экзюпери, в 1920-х годах принимавший участие в создании первых французских авиапочтовых линий в Африке и Латинской Америке, в качестве летчика участвовал в боевых действиях союзных войск. 31 июля 1944 года он вылетел с Корсики в район средиземноморского побережья Франции для выполнения задания по фотографированию местности. Несмотря на благоприятные погодные условия, писатель-авиатор, которому к тому времени было 44 года, не вернулся с задания. Долгое время оставалось неизвестным, разбился ли его самолет в горах на территории Франции или упал в море.

В 2000 году обломки самолета, на борту которого находился Экзюпери, были найдены на глубине 70 метров неподалеку от Марселя. В этом же районе ранее один моряк выловил браслет с гравировкой "Сент-Экс" (так звали писателя друзья). Однако до октября 2003 года правительство запретило исследования места предполагаемой гибели писателя. Поиски летчика-романтика или хотя бы обломков его самолета длились 60 лет. Для французов найти останки Сант-Экса было делом чести. И хотя тело писателя так и не было найдено, но обнаружение его самолета положит конец спорам о месте гибели Сент-Экзюпери.



Обнаружена затопленная подводная лодка К-27

Место захоронения атомной подводной лодки К-27 и 237 контейнеров с твердыми радиоактивными отходами были найдены в заливе Степового Карского моря в ходе завершившейся здесь научной экспедиции. В районе Новой Земли, был обследован район предполагаемого захоронения реакторного отсека атомной подводной лодки. Атомный подводный крейсер К-27 был спущен на воду в октябре 1963 года. Этот крейсер был первым в мире атомным охотником на подводные лодки. Уникальность ее заключалась в реакторе с жидкометаллическим теплоносителем. 24 мая 1968 года лодка потерпела аварию около Северодвинска. В 1981 году Совмин СССР принял решение затопить подлодку в Карском море. Это решение было вызвано невозможностью восстановления лодки и опасностью ядерного заражения. Лодка была затоплена на глубине 33 метра, впоследствии было признано, что глубина захоронения не отвечает нормам безопасности. Западные специалисты неизменно критиковали подобные лодки за высокую шумность. Именно о дальнейшей модификации этого крейсера писал Том Кленси в своей книге "Охота за "Красным Октябрем", сообщает Gazeta.Ru.



Немецкий ученый доктор Рэйнер Куен, утверждает, что ему удалось найти месторасположение легендарной Атлантиды.

По его словам, она была вовсе не островом, как принято считать, а находилась на испанском берегу. Исследовав спутниковые фотографии местности в районе андалузского города Кадиса, он обнаружил следы двух построек, которые могли быть античными храмами. Этот регион в период от 800 до 500 года до нашей эры подвергся разрушительному наводнению, которое могло породить легенду об утонувшем острове. Вокруг руин храмов видны частично сохранившиеся круги, которые, возможно, являются остатками каналов или рвов, расходившихся кругами от центрального острова, как это описано у Платона. По мнению ученого, один из храмов - "серебряный" - был посвящен Посейдону, а второй - "золотой" - был храмом-дворцом, который Посейдон построил своей жене Клейте. По словам Куена, эти круги несколько больше тех, о которых говорил древнегреческий философ Платон, однако ученый уверен, что тот либо умышленно приуменьшил размеры острова, либо сама древнегреческая единица измерения длины - стадия была процентов на 20 больше, чем теперь принято считать.

"По словам Платона, центральный остров (на котором стоял храм Посейдона) имел в диаметре "пять стадий" (по мнению современных ученых, это составляет примерно 925 метров). Вокруг него были созданы защитные сооружения в виде каналов и насыпей, которые расходились концентрическими кругами. Теперь из космоса мы можем наблюдать круги, похожие на те, что описывал Платон", - заявил доктор.

Впервые Атлантида упоминается в диалогах Платона, датируемых приблизительно 360 годом до нашей эры. По словам философа, богатый и плодородный остров, который был самым большим в цепочке более мелких, был населен атлантами. Их Богом был Посейдон, который, полюбив смертную женщину Клейто, женился на ней, а их дети основали династию правителей острова. В дальнейшем жители острова, которые изначально вели простой и умеренный образ жизни, изменились - ими овладела гордыня и жадность. За грехи атлантов, как пишет Платон, Зевс погрузил Атлантиду и ее жителей в океан. Куен также выдвинул несколько оригинальных гипотез, которые объясняли некоторые факты, которые были изложены в диалогах Платона. В частности, философ пишет, что само название Атлантида является не греческим словом, а переводом с древнеегипетского. По словам Куена, оно могло изначально означать "побережье", но в результате ошибки трансформироваться в "остров". По словам доктора, на этом месте необходимо начать раскопки, однако добиться разрешения от правительства Испании пока не удалось - "Атлантида" расположена на территории национального парка "Донана", и подобная деятельность там запрещена по закону.


Американский исследователь утверждает, что нашел Атлантиду

Американский исследователь Роберт Сармаст заявил, что в Средиземном море в 75 километрах от побережья Кипра его экспедицией была найдена Атлантида. В море между Кипром и Сирией, на глубине полутора километров, с помощью сонара был найден холм, как утвержадет Сарамст, с каменными строениями, окруженный стенами и рвами. Вещественных доказательств находки у исследователя нет - рукотворные конструкции находятся под многометровым слоем ила, и чтобы добраться до них, потребуется дополнительная экспедиция. Роберт Сармаст утверждает, что обнаружил более 70 совпадений с описаниями Акрополя Атлантиды великим Платоном.

Древние амфоры, найденные экспедицией Сармаста на глубине полутора километров (АР) "Мы нашли более 70 точек, которые абсолютно точно совпадают с детальным описанием акропольского холма Атлантиды, данным Платоном. Совпадения всех измерений и координат, которые получены с помощью эхолокатора и из описаний Платона, настолько точны, что если это не Атлантида, то стоит говорить о величайшем совпадении в мире", - заявил Сэрмаст, потративший на поиски острова 2,5 года.

По легенде, Атлантида - огромный остров в Средиземном море, который погрузился под воду за 9 тысяч лет до нашей эры после сильнейшего землетрясения. Философ Платон описывал Атлантиду с назидательной целью. По его данным, государство это "было богато золотом и серебром, в нем процветали торговля и промышленность, материальная культура". По словам Платона, центральный остров (на котором стоял храм Посейдона) имел в диаметре "пять стадий" (по мнению современных ученых, это составляет примерно 925 метров). Вокруг него были созданы защитные сооружения в виде каналов и насыпей, которые расходились концентрическими кругами. Впервые Атлантида упоминается в диалогах Платона, датируемых приблизительно 360 годом до нашей эры. По словам философа, богатый и плодородный остров, который был самым большим в цепочке более мелких, был населен атлантами. Их Богом был Посейдон, который, полюбив смертную женщину Клейто, женился на ней, а их дети основали династию правителей острова. В дальнейшем жители острова, которые изначально вели простой и умеренный образ жизни, изменились - ими овладела гордыня и жадность. За грехи атлантов, как пишет Платон, Зевс погрузил Атлантиду и ее жителей в океан.

"Мы пока не можем представить вещественные доказательства в виде кирпичей или кусков цемента, так как они до сих пор похоронены под несколькими метрами ила, однако косвенные доказательства неоспоримы", - сказал Сармаст. Находки экспедиции Сэрмаста включают в себя многокилометровую стену, холм, окруженный валом, и глубокие рвы, а также берега высохшей реки. Согласно теории американского исследователя, современная территория Кипра представляет часть горного массива Атлантиды.

Экспедиция Сэрмаста стоила ему около 250 тысяч долларов. Он выразил надежду, что конкретные артефакты найдут будущие экспедиции, которые "смогут очистить ил". Впрочем, официальные власти Кипра относятся к новой находке скептически. "Нужны дополнительные доказательства", - заявил главный археолог Кипра Павлос Флоурензос. В апреле 2004 года Сармаст, интересующийся поисками Атлантиды с детства, заявил, что после 10-летних исследований определил точное местонахождение затерянного острова, найдя 48 из 50 описанных Платоном географических привязок. Кроме того, американец опирался в своих поисках на результаты исследований советских и израильских ученых, нашедших в 1989 году в районе Кипра участок опустившейся под воду земли. Поиски таинственной Атлантиды, по описанию Платона ушедшей на дно моря примерно в 9600 году до нашей эры, ведутся очень давно. Ее "находили" в районе Азорских островов, Крита, Санторини, а также в Антарктике. А немецкий ученый доктор Рэйнер Куен утверждает, что Атлантида находилась на испанском берегу.


Американские исследователи из Университета штата Гавайи обнаружили на дне Тихого океана гигантскую японскую подводную лодку времен Второй мировой войны. Субмарина-авианосец I-401 была захвачена ВМС США вскоре после капитуляции Японии, а затем, после того доступ к ней потребовали представители СССР, затоплена возле гавайского острова Оакси, сообщает газета Star-Bulletin.

Субмарина I-401 Sensuikan Toku, как и два ее "близнеца", была построена для того, чтобы нанести удар по американским городам с использованием биологического оружия. Каждый такой подводный авианосец имел команду из 144 человек и запас топлива, позволяющий ему обогнуть весь земной шар. Все три судна имели специальные герметичные отсеки, в которых в разобранном виде хранилось по три легких бомбардировщика-амфибии Seiran. Эти самолеты, оснащенные надувными шасси для посадки на воду, могли быть собраны за считаные минуты. На лодке также хранились детали для сборки четвертого бомбардировщика такого типа.

Самолеты Seiran должны были скинуть на Штаты контейнеры с живыми крысами и насекомыми, зараженными возбудителями бубонной чумы, холеры, тифа и других смертельных заболеваний. Однако японцы не успели вовремя подготовить контейнеры с биологическим оружием, и, когда они все-таки были готовы, перед подводными лодками поставили другую задачу: атаковать панамский канал. К счастью, американцы захватили субмарины раньше, чем Страна восходящего солнца нанесла смертоносный удар. Кстати, во время операции по захвату командир этой миссии, находившийся на одной из подлодок, покончил с собой.

Подводные авианосцы отбуксировали на американскую военную базу Перл-Харбор для изучения, но уже в мае 1946 г. в обстановке строжайшей секретности их вывели в открытое море, расстреляли торпедами и затопили. I-401 Sensuikan Toku развалилась на две части и осталась лежать на глубине 820 метров. Ученые из Гавайского университета уже обследовали субмарину с помощью спускаемого подводного аппарата.



Золотая лихорадка на дне Средиземного моря Лондон, Мадрид и американские кладоискатели не могут поделить британский флагман, затонувший 300 лет назад.

Ареной жарких политических баталий между Британией и Испанией Гибралтарский пролив стал не сегодня. Лондон и Мадрид в очередной раз обменялись резкими заявлениями. Правда, теперь объектом спора стал не клочок земли на юге Европы, а затонувший несколько столетий назад английский военный корабль "Сассекс". По словам историков, на борту судна может находиться до 10 тонн золота, или 3,5 миллиарда евро в денежном эквиваленте.

Этот корабль мог переломить ход войны

Золотая лихорадка на дне Средиземного моря В свое последнее путешествие "Сассекс" - один из самых лучших британских кораблей того времени - отправился в конце 1693 года. По иронии судьбы, это был одновременно и первый серьезный морской поход построенного всего восемью месяцами ранее 80-пушечного судна. Во главе эскадры из 12 кораблей "Сассекс" должен был выполнить ответственную миссию. Эскадре следовало пройти через Гибралтарский пролив и доставить крупную сумму денег герцогу Савойскому (Савойя - область на юго-востоке Франции, в Савойских Альпах).

Это была плата за то, чтобы в войне, которую в 1688-1697 годах Аугсбургская лига (Голландия, Испания, Швеция, Бавария, Пфальц, Саксония, Англия) вела против Франции, герцог выступил против Людовика XIV. Вступление Савойи в войну не сулило Парижу ничего хорошего. Районы на юго-востоке Франции были слабо укреплены, к тому же втянутому в борьбу на западе страны королю было бы сложно перебросить в этот край дополнительные войска.

Вместе с деньгами британская эскадра должна была доставить в Савойю и подкрепление для малочисленной армии герцога. Только на "Сассексе" плыли почти 500 военных и матросов. Англия спешила: Франция сделала герцогу Савойскому конкурирующее предложение - не менее щедрое. Людовик XIV обещал союзнику Англии шесть тонн золота и три миллиарда в местной валюте.

У берегов Андалузии флотилия попала в сильнейший шторм, ко дню пошли все корабли. Sussex пал одним из последних. Два дня команда судна мужественно боролась со стихией, но на третьи сутки и этот корабль затонул. Это случилось 19 февраля 1694 года. Выжить удалось лишь двоим англичанам. А через два дня на испанский берег было выброшено тело адмирала Френсиса Уилера. Рассказывают, что военачальник был в одной ночной рубашке.

Фунты стерлингов так никогда и не попали в подвалы герцога. Годом позже Англия предприняла еще одну попытку переправить деньги в Савойю, но было уже слишком поздно. Герцог успел вступить в тайный сговор с французами. Провал английской дипломатии делал бессмысленным дальнейшее продолжение войны.

"Сассекс" искали четыре года

Долгие годы никто не знал, где лежит груда золота, которой предназначалось стать одной из крупнейших в истории человечества взяток. Место кораблекрушения удалось установить в 2001 году американской компании Odyssey Marine Exploration. Открытию предшествовали четыре года исследований.

За это время были изучены 400 квадратных миль морского дна в Средиземном море. Информация, полученная с помощью гидролокатора, наносилась на батиметрическую карту (карта, отображающая подводный рельеф и учитывающая глубину объектов). Охотники за сокровищами искали все, что хоть отдаленно могло напоминать затонувший корабль. Всего было выделено 418 аномалий морского дна. Самые интересные из них исследовались с помощью подводного робота. Так были открыты десятки затонувшей кораблей, но особенно исследователи гордятся финикийским и римским судами, которые затонули более двух тысяч лет назад и также были обнаружены во время экспедиции.

Золотая лихорадка на дне Средиземного моря "Сассекс" нашли у берегов Андалузии на глубине 800 метров. Открытие было сделано исследовательской группой во главе с штатным археологом Odyssey Нилом Каннингемом Добсоном. Ученые детально изучили наблюдавшуюся в этом районе аномалию морского дна - большой холм ила. За те десять дней, которое судно находилось над братской могилой, где полтысячи британцев нашли себе вечный покой, глубоководный робот сделал 17 погружений, проведя под водой в общей сложности 65 часов. Ему также удалось поднять с морского дна фрагменты обшивки судна. Позднее Добсон сравнил результаты погружений с той информацией, которая дошла о корабле. Размер и форма остова корпуса, а, главное, пушки, свидетельствовали о том, что на дне лежит именно "Сассекс".

Золотая лихорадка

О находке было объявлено в феврале 2001 года, после чего начали происходить удивительные вещи. Начнем с того, что правительство Великобритании, которому по международному законодательству принадлежат все затонувшие английские корабли, целых четыре года решало, как ему поступить с кладом. Лишь несколько недель назад Лондон разрешил американской компании Odyssey Marine Exploration поднять корабль на поверхность. Стороны договорились, что кладоискатели получат 80 процентов от первых 45 миллионов фунтов стерлингов, которые им удастся достать из морской пучины, позднее компания будет оставлять себе половину, а когда стоимость поднятого на поверхность имущества превысит 500 миллионов фунтов стерлингов, то американцы будут получать только 40 процентов. Нетрудно предположить, что делиться с американцами Великобританию заставляет отсутствие соответствующего оборудования и опыта для самостоятельного подъема "Сассекса".

Дальше - больше. Когда специалисты Odyssey Marine Exploration вновь появились на месте кораблекрушения, там их уже поджидали патрульные катера и вертолеты береговой охраны. Оказалось, что Испания не готова просто так расстаться с кораблем, полным золота. В частности, власти Андалузии утверждают, что для проводения операции по подъему судна в территориальных водах страны недостаточно только международных законов, а требуется еще и соответствующее разрешение Мадрида. Интересно, что своими силами поднять "Сассекс" на поверхность Испания, как и Великобритания, не может, поэтому ее вмешательство в операцию выглядит как недвусмысленное предложение поделиться затонувшими сокровищами.

И наконец, против участия Odyssey Marine Exploration в экспедиции к месту затопления "Сассекса" выступили британские археологи. Они считают, что иностранная компания не имеет права поднимать груз, имеющий не только материальную, но и огромную историческую ценность. Заметим, что ученые выступили против экспедиции, без которой "Сассекс" вообще никогда не будет поднят на поверхность - невзирая на все его значение для истории Великобритании.

Столь непоследовательное поведение ученых нисколько не удивило испанского историка Карлоса Леона. "Давайте не будем себя дурачить, - заявил он. - Это не археологическая экспедиция. На глубине 900 метров невозможно использовать водолазов, здесь требуются роботы и сонары. Это золотая лихорадка".

Остается добавить, что этой болезнью, видимо, в равной степени заразились все, кто уже в наше время оказался связан с судьбой флагмана британского флота.


По материалам ИТАР-ТАСС, Лента.Ru, NEWSru.com, Inopressa.Ru, РИА Новости, Lenta.Ru, Интерфакс, BBCrussian.com, Ananova, Корреспондент.net, France Presse.
Вернуться назад



Вступайте в нашу группу Вконтакте


***

Все разделы сайта
регулярно пополняются

***

На сайте:

более 5800 фото в разделах:

мои фотоотчеты

фото занятий по дайвингу в СК "Родина"

фото подводной охоты

детский дайвинг

фото моих учеников

фотогалерея

*

6 видео:

Смотреть видео про дайвинг

*

Более 220 статей

на тему дайвинга

*

Смотрите также:

Тайский бокс в Кирове