***

Поиск по сайту:

  


***

Внимание!
Голосуем за этот сайт!
Просто щелкните по кнопке.
Заранее спасибо!




(Голосовать можно один раз в неделю)


72 МЕТРА (Один из этапов съемок фильма)


Вы когда-нибудь тонули в подводной лодке? Ну, или хотя бы участвовали в торпедной атаке? Вот и я не участвовал, поэтому, когда Андрея Мартюшева и Вашего покорного слугу, инструкторов подводного плавания пригласили на съемки на Мосфильм, мы согласились. Как нам объяснили, наша задача страховать актеров во время съемок. Итак, с самого начала…
С заполненной до верха водолазным барахлом машиной, мы подкатили к воротам киностудии Мосфильм. Пока Андрей Мартюшев пошел оформлять пропуск, я прислушивался и осматривался… Кругом двигались в разные стороны люди и слышались фразы: А вот когда я разговаривал с Говорухиным… Нет! Это у Михалкова на съемках…
Мда… серьезные люди здесь собрались, подумал я. И вот мы уже двигаемся по направлению к павильону №10.

Первое знакомство.

Как настоящие пионеры мы пришли в строго назначенное время - 9.00
Нас встретил охранник и поинтересовался кто мы такие? Подводники - говорим… А… тонуть будете? Да нет… вообще-то наоборот спасать… отвечаем мы, на ходу соображая, что подводники это артисты, а мы тогда…
Значит вы ДАЙВИНГИСТЫ! - ответил на наши мысли охранник. Немного ошалев, от такой формулировки мы прошли внутрь и принялись осматриваться вокруг. Посередине павильона стояла железная конструкция 20х5х2 метров заполненная водой, внутри которой угадывались какие-то комнаты, много-много ручек и краников, гордая табличка "ЛОХ 1" и отполированный до блеска столб, похожий на столб в стрип-клубе. Все это, было залито водой, примерно по горло, и выглядело необычно. Вот здесь у нас каюта Петра, вдруг мы услышали голос охранника из-за спины, а это перископ: охранник показал на столб из стрип-бара. А что это за табличка? - сразу поинтересовались мы, -это ЛОХ! ответил охранник и удалился. Ну как же мы сразу не догадались!
Между тем, постепенно начал прибывать персонал и павильон наполнился шумом. У Андрея зазвонил телефон это был тот человек, который нас пригласил: Уже пришли? Молодцы! У нас сегодня освоение павильона… так, что располагайтесь… Чаю попейте… Снаряжение подготовьте… Скоро подойдет оператор… Он для вас главный.
Чаю - это хорошо подумалось нам… А кстати, какой температуры вода? Обещали 28 градусов… С испугу на ощупь померещилось градусов 12 (по настоящему было 14). Мы тут же решили попить чаю.

Освоение павильона

Значит так! - решил Андрей: я ставлю чай, а ты поищи стаканы… Не вопрос! Я тут же узрел столик у которого толпились люди и на котором гордо стояли стаканы в подстаканниках. Легко ухватил два стакана я уже было направился их помыть, как услышал грозный женский голос: Поставьте реквизиты на место!!!
Поменяв роскошные железнодорожные стаканы на их одноразовое пластиковое подобие, мы все-таки чаю попили…

Тема дня - насосы!!!

НАСОСЫ и ДАЙВИНГИСТЫ - вот два слова ставшие ключевыми в первый наш день на Мосфильме. Дело в том, что насосы должны были подавать теплую и чистую воду в резервуар с декорациями, а этого не происходило. Аудитория разделилась на два лагеря: одни утверждали, что на это уйдет неделя, а то и больше (это были представители компании, поставившей насосы), и те, кто ставил ставки, сумеют ли ДАЙВИНГИСТЫ прорезать под водой дырки в декорациях, для лучшей циркуляции воды. Так как, самый теплый костюм оказался у Андрея, честь первым в воду выпала именно ему…
Задача Андрея состояла в том, чтобы по памяти в холодной мутной воде вырезать кусок пластиковой декорации напротив трубы подающей воду. Естественно, эта труба находилась с обратной стороны декораций, и для успешного завершения операции кроме навыков, требовалось немного везения. Поэтому, когда Андрей появился с выломанными кусками декора через 5 минут, это вызвало бурю восторга у всех присутствующих, за исключением только представителей компании обслуживающей насосы. Крики "АКВАЛАНГИСТЫ - ЭТО ХОРОШО!" и вопросы "Ну как там?" посыпались на Андрея градом. Нас тут же стали угощать чаем и на этой счастливой ноте закончился наш первый день пребывания на подводной лодке.

Плавающие вареные яйца под правильным ракурсом

Второй день был полностью посвящен подготовке к съемкам. Если честно, меня поразило количество усилий, затраченное на съемку даже самого короткого эпизода в кино. Кто из вас, смотря фильм про трагедию человеческих жизней, замечает вареное яйцо, проплывающее по телеэкрану в течение 15 секунд и озаряемое красноватым отблеском аварийного освещения подводной лодки? Так вот на съемки этого эпизода уходит отнюдь не 15 секунд и даже не минут.
Один из главных факторов успеха съемок это грамотное размещение света и положение реквизитов. Над этим трудилась целая бригада осветителей, ОДИН!!! реквизитор и Ваш покорный слуга, пишущий эти строки. Под руководством Ильи Демина - оператора постановщика, я размещал подводные светильники, крепил отражатели света, размещал книги по полкам и клеил фотографии под водой. Мы впервые увидели действующих лиц - матросов и штатских, оказавшихся на подводной лодке. Актеры - Сергей Маковецкий, Марат Башаров и Станислав Никольский примеряли на себя роль людей барахтающихся в ледяной воде, и у них это отлично получалось, так как кроме присущего им таланта температура воды была 16 градусов, что для плавания в промокшей одежде часами явно недостаточно.

Для меня этот день также был генеральной репетицией к съемкам и вот почему. Опыт первых дней показал, что стандартная конфигурация снаряжения тут явно не подходит. Так как в основном под водой приходилось ходить, ползать и сидеть - ласты оказались не только лишним, но и нежелательным элементом. Совершенно лишним оказался BCD (для тех, кто по какой-то уважительной причине забыл, что это такое - сообщаю: обратитесь к ближайшему инструктору по дайвингу, и он вам популярно объяснит), количество шлангов тоже просилось уменьшиться. В результате новая конфигурация выглядела следующим образом: на металлической спинке была собрана подвеска по канонам DIR с D-кольцами. На баллон крепились две стропы: одна у башмака баллона и одна на горловине. С помощью карабинов стропы с баллоном крепились слева на подвеске за плечевое и поясное D-кольца. На баллоне находящимся вертикально и вентилем кверху закреплялся регулятор с тремя шлангами основным легочником для меня, октопусом для актеров и наглухо пристегнутом стропами к баллону манометром. Справа для равновесия на поясе располагались груза. ВНИМАНИЕ! ДАННОЕ ОПИСАНИЕ КОНФИГУРАЦИИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНСТРУКЦИЕЙ К ЭКСПЛУАТАЦИИ. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ОПЫТОВ СО СНАРЯЖЕНИЕМ.

Огонь, Вода и Медные Трубы! или Мама, я пишу тебе из подводной лодки!

Первый день съемок ознаменовался приходом режиссера Владимира Хотиненко придавшим всему составу съемочной группы какого-то военного настроя, как будто мы все собираемся идти в атаку. Свет в павильоне погасили, только лодка светилась изнутри светом подводных светильников. Появилась бригада пиротехников, сосредоточенно подготовлявшая свои аксессуары и на все вопросы загадочно улыбавшаяся. Павильон стал похож на космодром Байконур перед отлетом космического корабля.
Значит так! - послышалась команда режиссера - Когда Молодой и Петр плывут, вокруг должен быть огонь, из трубы идет пар, а сверху хлещет вода! А когда Черненко ныряет, должна идти волна и "БУЛЬ!!!". Кто отвечает за "БУЛЬ"?
Все посмотрели на меня, и пиротехники, все еще загадочно улыбаясь, протянули мне шланг от 50-ти литрового транспортного баллона с углекислотой с пожарным раструбом на конце. Твоя задача удержать "БУЛЬ" в кадре - объяснил мне оператор. Погружайся, и сиди под водой пока не постучим. Понял? Понял - ответил я и погрузился.
Под водой я лег на дно упершись головой и ногами в переборки. Сначала ничего не происходило, потом я услышал стрекотание наполовину погруженной под воду кинокамеры и всплески на воде. Вдруг послышалось шипение и бурление повидимому это был огонь и хлынула вода. Я посильнее сжал руками раструб и тут произошел "БУЛЬ"!
Для меня этот самый "буль" был похож на взрыв глубинной бомбы и я, чуть не всплыл (помешала затопленная под водой аптечка над головой), к тому же у меня примерзли руки в перчатках к раструбу, затем по-видимому произошло какое-то движение в воде и через минуту когда все стихло, я услышал долгожданный стук. Всплыв, я обнаружил, что остался в воде один, так как все остальные сбежали от едкого запаха углекислоты. Так закончился следующий этап съемок.

Звуки под водой
Кусто всегда утверждал, что подводный мир это мир безмолвия. Может быть это и так по сравнению с надводным миром мегаполиса, но мы с вами знаем , что под водой множество таинственных звуков. А какие звуки бывают на тонущей подводной лодке? Конечно страшные и трагичные… День звукооператов проходил практически без посторонних звуков, только четкие команды звукооператоров и подводные бульки, плески и скрипы. Немного раздражали музыканты оркестра, которые настраивали свои инструменты в соседнем коридоре для сьемок новогоднего огонька и хихиканье многочисленных снегурок и дедов-морозов. Ситуация разрешилась достаточно просто - стоило появиться мне в мокром гидрокостюме среди представителей зимней профессии как сразу прекратились разговоры и сконфуженные деды морозы и иже с ними исчезли из курилки…. Интересно, что их так смутило?

Сколько апельсинов может поместиться на поверхности воды в полузатопленной дизельной подводной лодке?
Вопрос из РБЖ подводной лодки.

Следующие несколько дней, мы провели в компании апельсинов беззаботно плавающих по подводной лодке. Сергей Маковецкий, Марат Башаров, Станислав Никольский и ваш покорный слуга, пишущий эти строки наплавались вдоволь в подводной лодке ароматизированной цитрусовыми. Особенно повезло Станиславу Никольскому, по моим подсчетам (я не претендую на особую точность) он съел в общей сложности около 8 кило апельсинов. Зато, актеры совершили интро-дайв со скубой в отсеках подводной лодки. И если для Сергея Маковецкого это было не первое знакомство с подводным миром (он уже погружался в Севастополе на съемках этого же фильма), то для Марата Башарова и Станислава Никольского первый опыт проникновения в подводный мир стал незабываемым. После краткого инструктажа они совершили серию погружений в отсеках подводной лодки. Надо сказать у них это здорово получалось.

Новые лица и исполнители…

Для пущей страшности, на съемках были задействованы каскадеры изображающие погибших подводников. В качестве дублера был также задействован Андрей Мартюшев - ведущий инструктор подводного клуба Навигатор. Также появился и прославленный Янычар (он же командир подводной лодки Гена) - Андрей Краско.

Армагеддон

Последний день съемок отдали на откуп пиротехникам и каскадерам, они должны были завершить картину аварии подводной лодки. Нашей задачей было обеспечивать безопасность каскадеров ныряющих в горящем отсеке. Было сделано большое количество дублей, и мы заслужили рукоплескание всей съемочной группы.

Послесловие

Каждый фильм выходящий на экран - это не только экранное воплощение сценария, но и работа всего коллектива. Актеры, режиссер, оператор, осветители, художник, реквизиторы, гримеры и все кто участвовал в создании фильма, заставили меня по другому отнестись к созданию кино. Фильм который мы смотрим, жуя попкорн - огромная работа сотен людей, которые трудятся полгода, чтобы мы два часа получали удовольствие. Но также я понял, что когда помогаешь создавать что-то великое, получаешь огромное эстетическое удовольствие. Я очень рад, что тоже внес свой скромный вклад в создание этого фильма


Вернуться назад



Вступайте в нашу группу Вконтакте


***

Все разделы сайта
регулярно пополняются

***

На сайте:

более 5800 фото в разделах:

мои фотоотчеты

фото занятий по дайвингу в СК "Родина"

фото подводной охоты

детский дайвинг

фото моих учеников

фотогалерея

*

6 видео:

Смотреть видео про дайвинг

*

Более 220 статей

на тему дайвинга

*

Смотрите также:

Тайский бокс в Кирове