***

Поиск по сайту:

  


***

Внимание!
Голосуем за этот сайт!
Просто щелкните по кнопке.
Заранее спасибо!




(Голосовать можно один раз в неделю)

Получи максимум от сафари


Отличное путешествие? Вам очень повезет, если оно получится таким само по себе. Но опытный «сафарийный» дайвер знает, как получить максимальное удовольствие, находясь в море.

Основная проблема на сафари – это люди. По правде, погода не всегда помогает, но в основном проблемы связаны с людьми. Ведь на борту судна собирается группа людей, которых практически ничего не объединяет, кроме дайвинга. Все заплатили немалые деньги и хотят, чтобы их поездка была превосходной. Так не бывает. Мы говорим о маленьких лодках в огромном море. Вполне могут возникнуть проблемы, но всегда можно найти способы и средства для их решения.

Правильное место

Давайте начнем еще до бронирования. Проверьте расписание.
Это может звучать примитивно, но происходят очень странные случаи.
Я однажды оказался в поездке вместе с парой отец-сын. Ни один из них не нырял, но отец интересовался затонувшими судами, а его сын хотел научиться нырять. К сожалению для отца, затопленные суда обычно находятся под водой. К сожалению для сына, они обычно находятся в местах, не подходящих для пробных погружений и базовых курсов подводного плавания.
Итог: если у вас есть конкретный интерес, бронирование места на специфическом сафари с большей вероятностью обеспечит вам возможность совершать погружения любимого типа в компании людей, разделяющих ваши интересы.
Помните, что даже на пятидневном сафари вы проведете большую часть времени вне воды, на борту судна.

Характеристики судна

Не волнуйтесь о судне. Постоянно повышающиеся требования дайвера и жесточайшая конкуренция, присущая индустрии дайвинга, обеспечивают высочайшие стандарты услуг. Услуги и условия, считавшиеся высококлассными еще два года назад, теперь считаются стандартом – особенно в регионах, часто посещаемых американцами.
На наше счастье, заокеанские коллеги требуют определенного уровня услуг и стандартов и поднимают шум, если не получают ожидаемого.

Однако вы должны задуматься о размере выбираемого судна. В прошлом, примерно пять лет назад, сафарийное судно принимало примерно 12 пассажиров. Однако требования рынка и постоянная борьба за большие прибыли приводят к появлению все больших судов.
Эти лодки более стабильны, на них больше места и больше услуг, но вам приходится платить за джакузи, за дополнительный бар, и совершать погружения в компании все большего числа дайверов. Это – ваш выбор, но сделать его нужно очень быстро, скоро маленькие суда станут историей…

Выбор снаряжения

Следующий вопрос – какое снаряжение взять с собой. Если у вас есть собственное снаряжение, возьмите его. Но что бы вы ни делали, ни в коем случае не отдавайте ваш регулятор в обслуживание за неделю до поездки.
В ходе процесса обслуживания регулятора в нем заменяются и устанавливаются множество деталей. На их «притирку» требуется некоторое время, и иногда по прошествии некоторого времени их необходимо перенастраивать.
Не стоит производить эти настройки на открытой палубе раскачивающегося на волнах судна. Так же не стоит доверять эту процедуру судовому механику, больше знакомому с устройством дизелей.

Конечно, если что-то пойдет не так, гиды и члены команды сафарийного судна, как правило, смогут спасти ваши погружения, предоставив запасное снаряжение или произведя неэлегантный, но эффективный ремонт.

Если вы не берете с собой собственное снаряжение, заранее предупредите о необходимости аренды снаряжения вашу туристическую компанию.
Один из необходимых элементов – маркировочный буй. Море - очень большое, но буек сделает его немного меньше…
Также не забудьте собрать маленькую аптечку первой помощи, и не забудьте ваши страховки – просто на всякий случай.

Время спать

Оказавшись на борту, вам предстоит выбрать каюту для сна. Иногда гиды указывают вам на вашу каюту, иногда каюта вам выбирается, как только вы бронируете место на сафари, а иногда каюты выбираются по мере прибытия туристов на борт.
Носовые каюты качает немного больше, и часто они несколько меньше по размерам – это зависит от дизайна судна.
Задние каюты всегда ближе к двигателям, и когда судно движется, в них всегда более шумно. Иногда в них немного пахнет дизелем.

Да, если вы путешествуете в одиночку, у вас необычно высокие шансы оказаться в каюте с незнакомцем. Если вам это не по вкусу, либо возьмите с собой приятеля, либо спите на палубе – или откажитесь от сафари. Кто сказал, что мы живем не в свободной стране?

Не расстраивайте гида

Люди часто одержимы выбором лодки, однако дайв-гид значительно более важен. Если вы или ваша группа не нравитесь гиду, ваша неделя будет не такой хорошей, как могла бы быть. Если вы очень сильно не понравитесь гиду – время на лодке будет ужасным.
Несколько лет назад, я забронировал специальную поездку по затонувшим судам Красного Моря, стартовавшую из Хургады. Оказалось, что я оказался на борту вместе с дюжиной крутых рэк-дайверов с севера Англии. Гид провел брифинг по первому погружению, а крутые северные парни совершили свое собственное погружение, абсолютно его проигнорировав. Гид переговорил с ними и провел брифинг по второму погружению. С тем же результатом.
К сожалению, поднялся ветер, и это не позволило нам перейти на Thistlegorm. Прямо перед выходом нам заменили судно, и на нем не оказалось GPS или эхолота, поэтому мы не смогли найти Rosalie Moller. Кроме того, на борту судна был только один компрессор, и потому мы не могли делать по три погружения в день. Вы теперь понимаете, как важно поддерживать хорошие отношения с гидом?

Как же добиться этого? Вовремя приходите на брифинги. 10 минут – совсем не много. Но если вы делаете 20 погружений и будете опаздывать на каждый брифинг на 10 минут, вы потратите больше 3 часов общей поездки.
Кроме того, слушайте брифинг внимательно. Риф слева или справа – совсем не сложно, но если вы поймете эту информацию неправильно, вы будете плыть в направлении, противоположном всей остальной группе. Вы будете уплывать от лодки и от того места, где вас будут ждать по всплытии.

И наконец, следуйте плану. Объем документов, которые придется подписать гиду, если дайвер потеряется, просто невероятен. Что же делать, если вам не нравится план? Или если вы хотите чего-либо другого? Поговорите с гидом. Объясните, что вы хотите делать и почему, или что именно вам не нравится в предложенном плане. Но сделайте это тихонько, не устраивая проблем.

Если вы начнете злиться – дайв- гид поведет себя также.
Если вы вступите в конфронтацию – вы проиграете. Правда состоит в том, что гид хочет обеспечить вам погружения, которые вы хотите, так что вероятность того, что вы получите то, что хотите и безо всяких проблем, очень велика.
И, кстати, если вы не можете договориться – не надо делать то, что вам хочется, не обращая внимания на гида. Это даст гиду повод отстранить вас от погружений или даже вернуть судно в порт и прекратить сафари.

Знайте вашу команду

Команда также существует для того, чтобы вы получили желаемые погружения. Но все же помните – они тоже люди. Они работают в море, но у них есть дома и семьи на суше, и у них, как и у вас, могут быть проблемы.
Большинство команд очень хорошо «читают» гостей. В прошлом году, в ходе поездок, шедших подряд, я видел одну и ту же команду смеющейся, шутящей и разыгрывающей одну из групп дайверов, и очень эффективной, но не веселой – с другой группой.

Это может прозвучать странно, но у членов команды есть имена, так что выясните и используйте их. Всем нравится, если их имена знают и используют, и всем приятно видеть улыбку, и улыбка поможет вам больше, чем жалобы.

Напарники, напарники

На большинстве сафарийных судов вы будете находиться шесть или семь полных дней.
Если вы будете стараться, вы проведете в воде 24 часа, а остальное время вы будете проводить на борту судна, общаясь со своими коллегами – дайверами.
Большинство сафарийных судов достаточно велики, чтобы вы могли спрятаться и побыть в тишине, если вам этого хочется. Но они слишком малы для жарких споров и ругани. Если вам в напарники достался кто-то, кто вам не нравится, тихонько переговорите с гидом и попросите его о замене.
Это можно сделать тактично – вы знаете, замена напарников, чтобы совпадал расход газа, что-то в этом роде.
Одна дама не сделала ни одного погружения после двух первых дней поездки, поскольку ее напарник считал ее абсолютно бесполезной, и сказал ей об этом. Она не сказала об этом никому больше, просто у нее была плохая поездка.
При этом, к последнему дню сафари мы все были готовы затолкать ее бывшего напарника в любую трещину под водой и перекрыть воздух, и это было еще до того, как эта дама рассказала нам обо всем в пабе.
Мораль заключается в том, что если вам кто-то или что-то не нравится, шансы достаточно велики, что и остальным этот кто-то или что-то не нравится. Но даже если вы одиноки в своих чувствах, вы заплатили деньги и можете рассчитывать на то, что вам не нравится, будет изменено. Никто не будет знать об этом, если вы не расскажете об этом.
И, кстати, лучше прямо попросить то, что вы хотите, чем тихо жаловаться.

Улыбайтесь

Финальная мысль. Если что-то пойдет не так, и это нельзя исправить в море, единственная возможность – продолжать без этого сломанного предмета снаряжения или прекратить сафари.
Это происходит время от времени. Вы можете либо позволить проблеме управлять вашим отдыхом и вашими воспоминаниями о нем, или постараться получить максимально возможное удовольствие.



DiverNet
Перевод: Кирилл "CELT" Егоров

www.decostop.ru

Вернуться назад



Вступайте в нашу группу Вконтакте


***

Все разделы сайта
регулярно пополняются

***

На сайте:

более 5800 фото в разделах:

мои фотоотчеты

фото занятий по дайвингу в СК "Родина"

фото подводной охоты

детский дайвинг

фото моих учеников

фотогалерея

*

6 видео:

Смотреть видео про дайвинг

*

Более 220 статей

на тему дайвинга

*

Смотрите также:

Тайский бокс в Кирове